По темпам строительства скоростных дорог Китай уже давно обогнал не только Россию, но и весь мир. Первая скоростная магистраль здесь появилась в 1988 году. А уже к концу 2011 года Поднебесная вышла на первое место в мире по протяженности автобанов. Китайцы строят быстро, аккуратно, технологично. Более наглядно поговорим о том, сколько китайцы строят дорог в год.
Статистика дорожного строительства в Китае
Полвека назад Китай был одной из самых отстающих стран по наличию дорог с твердым покрытием. В 1988 году правительство страны приняло первый план по строительству сети национальных автодорог. Согласно ему, к 2020 году планировалось построить систему магистралей протяженностью 35 тыс. км.
В конце 2019 года китайцы подвели итоги и выяснили, что они перевыполнили план более чем в 4 раза. На начало 2020 года длина сети скоростных автобанов в Поднебесной составляла 149, 6 тыс. км. По этому показателю Китай уверенно вышел на 1 место в мире и оставил далеко позади США, Европу и Японию вместе взятых.
Темпы дорожного строительства в Поднебесной впечатляют. По последним данным, в год здесь строится 26 тыс. км качественных скоростных дорог. Из них 10 тыс. км – это автомагистрали (4 и более полосы, скорость до 110 км/ч), 5,5 тыс. км – скоростные дороги 1 класса (4 и более полосы, скорость 80-100 км/ч), 11 тыс. км – автодороги 2 класса (не более 4 полос, скорость 60 км/ч). Причем качество дорожного полотна здесь очень высокое. Срок службы китайской автотрассы составляет от 15 до 25 лет.
Если к этой цифре прибавить еще и сеть двухполосных нескоростных дорог, то получится, что общая протяженность вновь отстроенного дорожного полотна в Китае увеличивается на 140 тыс. км в год.
Какова ситуация с дорогами в России
Если сравнить темпы дорожного строительства в Поднебесной и нашей стране, то получится, что в Китае в год дорог строится в 70 раз больше, чем в России. Если этот показатель для Поднебесной равен 26 тыс. км, то для России он равен лишь 300-350 км. Данные на 2008 год: за 10 дней в Китае построено дорог столько же, сколько за весь год в РФ.
Производительность труда китайцев при строительстве дорог поражает: 750 м полотна за час. В России этот показатель едва ли дотягивает до отметки в 150 м/ч. Получается, что китайцы строят дороги в 5 раз быстрее русских.
Как строят дороги в Китае
Что позволяет китайцам строить дороги так быстро? Первое, что приходит в голову, это вопрос качества автодорог: строят быстро, потому что плохо. Когда-то китайские подделки вызывали у большей части нашего населения недоверие. Но это все в прошлом.
Сегодня мы говорим о высокотехнологичном строительстве. В Китае производится весь спектр оборудования и техники для дорожных работ. Здесь разработан специальный стандарт качества дорожного полотна, который неукоснительно соблюдается на всех этапах строительства. Управление процессом здесь построено настолько грамотно, что позволяет в кратчайшие сроки не только строить дороги, но и возводить мосты. Отдельно стоит упомянуть и такие качества китайцев, как дисциплинированность и высокая работоспособность. Они играют здесь не последнюю роль.
Китайцы как губка впитывают всю новое, что появляется в различных сферах промышленности. Они быстро осваивают новые технологии. Инженеры из Поднебесной обучаются в лучших вузах мира. Поэтому дороги в Китае сегодня строят не только быстро, но и качественно.
Это интересно! В Китае 1 км четырехполосной дороги обходится в 2,9 мил долларов. В России его строительство обойдется в 12,9 мил долларов. Секрет низкой стоимости дорожного полотна в Поднебесной объясняется дешевизной рабочей силы и высокой организацией процесса его возведения.
В такой плачевной ситуации с дорогами в нашей стране радует то, что китайцы являются нашими деловыми партнера во многих областях промышленности, в том числе в сфере дорожного строительства. Перенять опыт соседей нам будет очень полезно.