Год от года число авто из Поднебесной, бегающих по российским автобанам растет. Что этому причина? Только ли вопрос в цене, или все-таки пора избавляться от стереотипов о пресловутом «китайском качестве»? Предлагаем вместе пройтись по устоявшимся мнениям о достоинствах и недостатках автомобилей из КНР.
Что за запах?! В китайских авто вонючий пластик!
Первые автомобили из Китая, и впрямь за глаза звали «фенольные вонючки». Но, времени прошло немало и мастера из Поднебесной давно исключили из производственной цепочки дешевый небезопасный пластик.
Не верите? Загляните в пару-тройку автосалонов. С закрытыми глазами ни за что не отличите европейца от китайца. И по дизайну, к слову, тоже конкурируют достойно.
Да его пальцем проткнешь!
Да — если речь идет о чудом выживших старичках – первопроходцах китайского автопрома. Сегодня метал на кузовные детали идет достойный – около 0,8мм (как и на собратьев по классам из США или Европы). И утверждение о том, что гниют китайцы быстро – уже история: оцинковка, холодная гальваника и дополнительная антикоррозионная защита, в сочетании с достойной толщины листом, сегодня уверенно противостоят ржавчине.
Краску ногтем сколупнешь
На заре становления автопрома в КНР, и с грунтовым покрытием были ляпы, и краску экономили. Сегодня толщина лакокрасочного покрытия в пределах общемировых норм: от 90 до 170 микрон. При ДТП, конечно, краска страдает, тогда и ржавчина (при кустарном подходе к ремонту) может проявиться.
Запчасти у китайцев под заказ
Запчастей-то как раз с избытком. И с выбором дополнительных опций и оборудования у китайских авто – богато. А вот по цене… На изначально дорогие модели после ДТП и страховки может не хватить. Но с европейцами, американцами или японцами разве иначе?
Надежность китайского авто хромает
Если говорить про двигатели или КПП, то в большинстве своем, под капотом у китайцев — те же агрегаты, что и на евроавто. Да и собственные разработки в Поднебесной совсем неплохи. Претензии к управляемости – вопрос сегодня спорный: в своих классах если и уступают тем же немцам, то незначительно.
Так есть ли недостатки у китайских автомобилей?
Есть. Например, стоимость. Дешевизна китайских авто постепенно превращается в миф: от корейцев и европейцев ценники отстают уже и не сильно. По эргономике есть недочеты: подушки сидений – традиционно коротковаты, регулировок — недостаточно, багажники – маловаты и пока еще не у всех моделей изжиты проблемы с пружинами задней подвески.
Брать, или не брать?
А вот тут каждый решает для себя сам. В одном можно быть уверенным: рассматривать как возможный вариант китайский автомобиль – стоит. А дальше – все зависит от личных вкусов, предпочтений и финансовых возможностей.